ledokol_ledokol (ledokol_ledokol) wrote,
ledokol_ledokol
ledokol_ledokol

Categories:

Метро, деньги, два миллионника


Юрий Воронов, к.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник ИЭОПП СО РАН:
– Каждая станция метро, строящаяся в Москве, а не в Новосибирске или Омске, является последовательным шагом к развалу страны, поскольку экономия средств на развитии ее основной по размерам территории приводит к нежелательным последствиям. Люди скапливаются в столице, затем уезжают за пределы страны. И это приобрело болезненные с экономической точки зрения формы.

В Москве действительно подавляющее большинство ресурсов, как денег так и работающих людей. Сложившаяся экономическая ситуация диктует условия - концентрация капитал. Переток денег в Москву с точки зрения капиталистической экономики объективен. Процесс монополизации приводит к тому, что головные компании перечисляют все выплаты московскому муниципалитету.
Необходимо рассмотреть логическую связку: строительство метрополитена - переток граждан - выезд за пределы страны.
Метрополитен действительно способствует развитию города, появлению инфраструктуры, а так же удорожанию жилья рядом со станциями. Для перемещения горожан этот вид транспорта самый практичный. Однако, существуют противоположные мнения. Часть либеральной общественности, отрицающей необходимость общественно транспорта заявляет о недопустимости трат на метро, ведь необходимы дороги для личного автотранспорта. Находясь в сложнейшем противостоянии эти две точки зрения проедают невероятные суммы. В одно и тоже время получается не сформирован общественный транспорт и ставятся дорогостоящие объекты дорожной инфраструктуры для автотранспорта.
Данная шизофрения не позволяет развиваться городам эффективно и решать проблемы в стране. Такие проблемы, как запрет на городское районирование, запрет на полностью централизованный общественный транспорт и общий запрет на планирование блокируют экономный расход средств.
По поводу перетока граждан. Действительно, удобная инфраструктура способствует притоку новых жителей, повышению престижности города и т.д. Однако, следует заметить, что главным мотивом переезда в Москву является работа и деньги. Концентрация денег привлекает всех. Престижность города высока. Для многих Москва это другая страна. Получив работу в Москве можно получить серьезные деньги и сравнить свои расходы с оплатами соседа чеха или поляка. Москва для многих граждан будет проигрывать по степени комфорта, оплате за жилье и прочему. Нет ничего удивительно, что в конкурентном мире не принципиальные люди выбирают заграницу при возможности переехать.
Остается один вопрос, а при чем тут метро?
В современной экономике основной вопрос - это деньги. Любой объект на подведомственной территории - это заказы, объемы работ, выделение бюджета на развитие территории. Метро и дороги это серьезные бюджетные перечисления и большой объем для спекуляций. Самым крупным и сильным компаниям и гражданам удобнее наживаться на объектах инфраструктуры именно в Москве, ведь в этом городе принципиально дороже любая смета, а значит и больше объём прибыли.

Вывод:
Общественный транспорт и метро в частности нужны многим городам, развитие централизованного общественного транспорта в масштабах всей страны позволит повысить качество жизни трудящихся. Данный подход возможен, только при снятии запрета на централизованное планирование в условиях отсутствия частной собственности на средства производства.
Запретительные меры либеральных капиталистов тормозят развитие не только транспортной инфраструктуры, но и остальных сфер жизни общества. Ориентироваться на потребности трудящихся может социалистическая экономика. Либеральные догмы не должны стоять на пути прогресса и развития производственных сил.

Хотите поделиться интересной новостью или статьёй\историей? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции: informledokol@gmail.com, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в голосовой чат: https://discordapp.com/invite/xB2ygyz

Автор: Дмитрий
Статья основана на материале:
https://www.om1.ru/realty/news/162748-ehkspert_prizval_stroit_metro_v_omske_i_novosibirske_a_ne_v_moskve/

Tags: 2019, капитализм, рф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment