ledokol_ledokol (ledokol_ledokol) wrote,
ledokol_ledokol
ledokol_ledokol

Categories:

Топливный кризис



Итак, цены на бензин скачкообразно пошли вверх и бьют все рекорды. Это слегка напрягает тех, кто в марте ходил на выборы голосовать за стабильность: в очередной раз оказалось, что стабильность мнимая, а принцип «моя хата с краю» и «лишь бы не было войны» настолько гнилой по своей сути, что не спас даже Шавку в одноименном советском мультике.

Но поскольку в нашей стране всегда царь хороший, а бояре плохие, даже при отсутствии денег, необходимо держаться.

Наиболее ушлые буржуазные охранители предлагают бороться с последствиями капитализма канадским методом. Расшифровываю для тех, кто не в курсе: надо всем собраться и перестать покупать бензин на заправках либо вообще, либо только на конкретных заправках конкретного бренда.

На самом деле когда слышу такие призывы мне совсем не смешно так как в них в ярком свете предстают все последствия длительной деградации россиянского образования.

Давайте порассуждаем.

Когда подавляющая масса наемных работников поплелась на выборы, продемонстрировав свою неземную любовь к угнетателям, она ясно и четко сказала «да» капитализму. И при этом не важно знали они о том, что их грабят или воспринимали это с подобострастной улыбкой. Пошли – значит приняли правила игры, значит готовы играть с шулером на его условиях и его краплеными картами. Так чего же теперь удивляться, что цены на бензин растут, а никто не сопротивляется? В таких условиях пока не может быть и речи о какой-либо пролетарской солидарности.

Далее. Можно ли бойкотом заправок бороться с ростом цен на бензин? Теоретически, да. Но не практически, и не в России.

Дело в том, что на внутреннем российском рынке нефтепродукты итак продаются гораздо дешевле, чем во многих странах мира (кроме нефтедобывающих). Почему же российские нефтяные капиталисты еще не сбежали в эти самые другие страны? Да потому что там тоже есть свои акцизы и пошлины, не позволяющие чужим барыгам проникать на рынок. Там уже давно есть кому грабить наемных работников, и чужих грабителей там никто не ждет.

Вот и приходится, скрипя сердцем, продавать бензин по бросовой цене на внутреннем рынке.

Но ведь цена на нефть растет, то есть растет стоимость сырья для производства бензина в долларовом эквиваленте. Логично, что должна вырасти цена на сам бензин. Так собственно и происходит. Но почему же цена на бензин не упала, когда упала цена на нефть (как, например, в США)? А все потому же. Игра-то идет в одни ворота. Шулер продолжает раскидывать карты.

В США нефть в основном привозная, поэтому цена на бензин строго зависит от стоимости сырья. У нас нефть добывается внутри страны и это, на секундочку, бюджетообразующий сектор промышленности. Отсюда вывод: российским капиталистам независимо от цены на нефть необходимо получить прибыль и, желательно, не меньше, а больше, чем в прошлом году, причем в долларах, поэтому все издержки так или иначе лягут на плечи наемных работников. Будет дешеветь нефть – цены на бензин растут, так как капиталисты не добирают на внешних рынках и хотят компенсировать на внутреннем, в том числе за счет нефтепродуктов. Будет дорожать нефть – цены на бензин растут, так как растет стоимость сырья, из которого этот бензин произведен.

Нынешний рост цен — это скорее показное выступление. Своего рода попытка нефтяных монополистов сбить акцизный налог в условиях неблагоприятной конъюнктуры. Ведь капиталистам плевать на то, что бюджет станет еще более дефицитным, им лишь бы свои карманы набить и по оффшорам гешефт раскидать.

То, что эта акция удалась свидетельствует тот факт, что правительство приступило обсуждать снижение акцизов.

Акцизы могут быть снижены уже с 1 июля, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника и подтвердил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин. Решение принято на совещании у зампреда правительства Дмитрия Козака, который в новом составе кабинета отвечает за топливно-энергетический комплекс. «Ведомости» ознакомились с копией протокола, его подлинность подтвердили чиновники. На совещании у премьера Дмитрия Медведева во вторник решение поддержано, знает один из чиновников.
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/05/22/770349-aktsizi-snizit

А то, что удар по бюджету обязательно будет следует из этого невнятного выступления Козака:

Есть понимание, как отбалансировать доходы и расходы федерального бюджета, это мы будем делать осенью <...>. Федеральный бюджет находится полностью в нашей власти, мы его отбалансируем, при этом нет необходимости сокращать расходы
https://www.kommersant.ru/doc/3649248

Но не пойти на такие меры правительство не может, поскольку стоимость бензина – основополагающий фактор всей российской экономики. За ростом цен незамедлительно последует инфляция во всех отраслях, начиная от транспортной сферы и заканчивая продуктами питания.

Правительство только собирается снизить акцизы (может еще и не снизит), а цена на бензин уже существенно выросла (почти на 10 %) и не собирается останавливаться, а значит уже произошло и происходит существенное ухудшение жизни наемных работников. Банально, добираться до работы на автомобиле стало дороже. И это только начало. Очередной виток инфляции и следующее за ним ухудшение жизни не за горами, да и цена на бензин, как я уже сказал, еще не нащупала потолок и, скорее всего, продолжит расти.

Теперь вернемся к нашим баранам: к попытке бойкота отдельных заправщиков или всех заправщиков.

Начнем с того, что все эти заправщики лишь посредники между нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими компаниями и потребителями. Причем зачастую посредники даже не первой очереди. Многие из этих посредников только называются по-разному, а на самом деле находятся в одних руках.

Если перестать заправляться на конкретных заправках конкретного бренда, то, конечно, в эти дни у этого заправщика упадет выручка. Скорее всего он свою дневную норму бензина не продаст, но и снижать цену торопиться не будет. Если акция продлится несколько дней (все, конечно, еще зависит от масштаба самого заправщика и подобной акции), то это серьезно ударит по прибыли продавца бензина. Но цена на топливо вряд ли упадет. Зато возникнет дефицит на других заправках куда ринутся все эти бойкотирующие (бензин-то, все равно, нужен), и здесь уже последует череда нехитрых схем с перепродажей излишков и ростом цен на отдельно взятых дефицитных заправках.

Теперь о полном бойкоте. Давайте посмотрим правде в глаза, совсем прекратить заправляться в условиях, когда нам необходимо ежедневно ездить не работу, невозможно. Кроме того, топливом заправляются автомобили транспортной инфраструктуры, различные перевозчики, промышленный транспорт, сельскохозяйственная техника, служебный транспорт и т.д. Если даже гипотетически предположить, что все они перестанут в одночасье заправляться – это приведет к полному параличу экономики.


http://www.alphagas.ru/news.php?news=1431088871

Конечно, это мог бы быть повод для всеобщей политической стачки, а там и до социализма полшага, и нам, как коммунистам подобная акция протеста наемных работников в высшей мере импонирует. Но пока нет субъекта в виде коммунистической партии весь этот гипотетический масштабный протест превратиться в очередной «пшик».

Товарищи! Не испытывайте иллюзий на темы «стабильности» и «клиент всегда прав». В условиях, когда в стране правящим классом является капиталистический, «прав» только капиталист или те, кто ему беззаветно служат.

Поэтому наша задача: создать коммунистическую партию снизу и начать бороться за социализм и тогда, рано или поздно, все эти скачки цен на бензин будут забыты как страшный сон.

Артур Тагиров

Источник

Tags: 2018, Россия, Тагиров, бензин, бойкот, июнь, нефть, цены
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments