Информагентство «Ледокол»

Previous Entry Share Next Entry
Герои нашего времени. Россия. 21 век.
ledokol_ledokol
Не так давно, по всем отечественным телевизорам мы слышали завывание про великую трагедию нашего народа, - отсутствие «национальной идеи». Члены правительства, профессиональные пропагандисты, деятели культуры и искусства, утирая скупую слезу, объясняли нам, что у великого русского народа нет масштабных объединяющихсмыслов, что в этом и есть корень всех бед,приключившихся с Россией-Матушкой начиная 1989 года. Скромно, при этом, умалчивая, о том, что, начиная с хрущевских времен, партийные функционеры руководствовались исключительно меркантильными, желудочными соображениями в своём стремлении нивелировать и скомпрометировать коммунистическую идею. И задачу они ставили перед собой предельно простую и понятную: обменять власть на собственность таким хитрым способом, чтобы через ряд превращений вновь вернуться к власти, сохранив собственность в своих руках.



Ну что же, судя по последним событиям экономической, общественной и культурнойжизни Российской Федерации, правящий класс считает, что ему удалось наконец-то достичь столь нетривиальной цели. Мы можем их с этим поздравить.  В качестве объединяющей всю нацию идеи нам предлагают хором хрустеть французской булкой и сокрушаться о России, которую мы потеряли.Маннергейм, Колчак, Деникин, Юденич, Столыпин, Краснов, белочехи — вот новые герои,достойные быть отлитыми в граните, цементируя при этом в массовом сознании новые представления и смыслы. Своим авторитетом и исторической величиной они должны вдохнуть жизнь в потускневшие пропагандистские штампы, чтобы на их фундаменте сплести новые словесные кружева идеологии современной буржуазной России.

Краткую зарисовку данного процесса давал товарищ Максим в статье посвященной скверу Металлургов в городе Магнитогорске (http://ledokol-ledokol.livejournal.com/286979.html).  Кто не читал, советую ознакомится. Однако процесс этот носит поистине глобальный характер, поэтому хотелось бы проиллюстрировать его еще раз, на примере двух памятников в моем родном Челябинске: Петру Столыпину и Паровоз «Красный коммунар». С краткими историческими очерками о значимости каждого из монументов.

1. Пётр Столыпин

26 сентября  2017 года в Челябинске, в центре городаустановлен памятник Столыпину, на набережной реки Миасс, где проходит основная туристическая, прогулочно-пешеходная улица Кирова.Региональный общественный фонд изучения наследия Столыпина предложил городским властям безвозмездно принять монумент в муниципальную собственность, поставить на баланс города. Депутаты согласились, памятник передадут в управление МБУ «Центр историко-культурного наследия Челябинска».


«Памятник установили в Калининском районе у дома №78 на улице Кирова. Он состоит из бронзовой скульптуры, постамента, на котором установлены четыре барельефа из бронзы и четыре бронзовых фризы, а также 22 бронзовые буквы, которыми написано имя реформатора – Петр Аркадьевич Столыпин», – напомнил начальник городского управления культуры Дмитрий Назаров. Власти подчёркивают, что принятие памятника на баланс позволит проводить его обслуживание и реконструкцию, а также организовывать мероприятия по работе с детьми и молодёжью.



Напомним, возведение памятника длилось с апреля 2015 года. Инициативу увековечить память о реформаторе выдвинул Фонд изучения наследия Петра Столыпина.Давайте ознакомимся с мнением Челябинцев по поводу данного памятника, ведь никому кроменас с вами их мнение не интересно:



Личность Столыпина крайне неоднозначна и противоречива, так же, как его методы и результаты, которых он достиг. Став главой правительства в разгар первой русской революции, Столыпин под лозунгом «сначала успокоение, потом реформы» развернул в стране систему военно-полевых судов, которые занялись подавлением народных выступлений путём карательных акций. Массовые убийства, сам Столыпин оправдывал достаточно красивой фразой: «Надеюсь, что потомки отличат кровь на руках врача от крови на руках палача». Он вообще обладал талантом оратора и умел красиво излагать собственные мысли. Не исключено, что именно это позволило ему создать иллюзорное впечатление о себе, как о великом реформаторе.

Покончив с казнями (уменьшив их количество), премьер Столыпин перешел к искоренению причин революционных выступлений. Россия должна была пережить целый ряд кардинальных реформ, ключевой из которых должна была стать аграрная.
Суть и цель реформы сам Столыпин выразил в выступлении в Государственной Думе: «Настолько нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях, крепкий личный собственник, настолько он является преградой для развития революционного движения». Замахнулся Столыпин ни много, ни мало на многовековую основу крестьянской жизни России – общину. Премьер полагал, что для укрепления существующего строя необходимо создать класс крестьянских собственников, для чего следует лишить земли крестьянскую общину, переведя землю в частное владение. Российский премьер считал возможным в относительно краткие строки перевернуть всю ментальность русских крестьян и их жизненный уклад. Но проблема заключалась ещё в том, что в европейской части России не было свободных земель. А получить крепких хозяйственников без расширения земельных наделов было решительно невозможно. Землями в европейской России распоряжались помещики, и заниматься их переделом власть не могла. Главным методом решения возникающей проблемы Столыпин считал переселение безземельных крестьян за Урал, где свободных угодий, пригодных для сельскохозяйственной деятельности, было предостаточно.

Для осуществления задумки Столыпина были созданы специальные вагоны, которые должны были транспортировать крестьян к новому месту жительства со всем имуществом. Они вошли в историю под именем «столыпинских вагонов», как ранее веревки для виселиц вошли в историю под именем «столыпинских галстуков». Чтобы понять, каких целей пытался добиться Столыпин, приведем еще одну его фразу: «Необходимо, когда мы пишем закон для всей страны, иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых». В этой фразе просматривается не только социал-дарвинистский подход премьера к реформе, который не очень-то переживает за тех, кто от изменений пострадает, но и нечто общее с идеологией младо-реформаторов ельцинского призыва: «Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок». После этого становится понятна причина любви к Столыпину со стороны либералов – те тоже считают, что в ходе проводимых ими изменений можно пренебречь интересами «слабых», именно тех, у кого в приоритетах морально-нравственные и этические императивы выше финансовых и меркантильно-желудочных. В «столыпинских вагонах» в Сибирь перекочевало около 3 миллионов крестьянских хозяйств. Гораздо меньше говорится о том, что назад, к родным очагам, вернулось до 20% переселенцев. За годы проведения реформы из крестьянской общины выделилось 3% крестьян, позднее известных как «кулаки-мироеды». Об истинных причинах нелюбви к этим людям ещё будет сказано. При этом нужно заметить, что выделившиеся крестьяне в подавляющем большинстве оставались связаны с общиной, в том числе и в сфере хозяйственной деятельности.

Несмотря на введение новых земель в сельхозоборот и их перераспределение, земли всем, кто хотел на ней трудиться, катастрофически не хватало. А начавшийся процесс обезземеливания крестьян вскрыл еще одну проблему – отправлявшиеся в города крестьяне не могли перейти в класс рабочих, поскольку отечественная промышленность не могла задействовать такое количество рабочих рук. Уровень развития промышленности был таков, что в начале Первой Мировой войны Россия была не в состоянии обеспечить армию винтовками и боеприпасами в необходимом количестве.

Крестьяне, лишившиеся земли, не имеющие работы, обрекались на нищету. Конечно, с точки зрения Столыпина, это были те самые «слабые и пьяные», которыми можно было пренебречь.

В ходе реформы Столыпина не произошло технического перевооружения сельского хозяйства – в более чем половине хозяйств не было плугов, а основным орудием труда являлась соха.Вот и еще более наглядные цифры – прирост сельскохозяйственной продукции в России в 1901 – 1905 гг. составлял в среднем 2,4% в год, а после начала реформы в 1909 – 1913 гг. – 1,4%.

На практике выявилась и еще одна тенденция – крестьянские хозяйства, выделившиеся из общины и нацеленные на получение прибыли, в условиях низкой рентабельности, связанной с российским климатом, стали стремительно разоряться. А с началом войны у «частников» и вовсе начался полный обвал, в то время как общинное хозяйство не только кормило себя, но еще и обеспечивало нужды армии.

Россия действительно активно экспортировала хлеб за рубеж. Однако при этом в 1911-1912 годах в стране начался голод, охвативший территории с населением более 100 миллионов человек, унесший жизни 2,5 миллионов. Эта катастрофа выявила одну очень характерную тенденцию, связанную с «крепкими хозяевами». В голодающих районах «кулаки» взвинчивали цены на хлеб в несколько раз. Тех же, кто не мог заплатить, ждала голодная смерть. Чтобы спастись, шли в услужение, отдавали свое личное имущество, оказывались в долговой кабале. Именно из этого умения «крепких хозяев» сколачивать капиталы на людской трагедии и складывалось негативное отношение к «кулакам», а вовсе не из-за большевистской пропаганды.




Но вернемся к Столыпину. Главное, чего премьеру так и не удалось добиться – это ликвидации крестьянской общины. Она сохранила свое влияние, несмотря на все усилия «реформатора». Больше того, создаваемый Столыпиным класс «крепких хозяйственников» не спас империю от краха.

Среди современников Столыпина, критиковавших его подход, были такие разные люди, как лидер большевиков Владимир Ленин, писатель Лев Толстой и «октябрист» Александр Гучков. Все они сходились в главном – реформа Столыпина не разрешила ни проблем государства, ни проблем села.В принципе признают это и сторонники премьер-министра. Больше того, понимал это и сам Петр Аркадьевич. По его мнению, для успешного осуществления реформ и преобразования России нужно «двадцать лет покоя внутреннего и внешнего». Этих лет не оказалось у Столыпина, который был убит в 1911 году, этих лет не оказалось и у страны, ввергнутой в пучину Первой Мировой войны.

И дальше спор сторонников и противников Петра Столыпина происходит в категории «если бы». С точки зрения апологетов Столыпина, получи страна двадцать лет покоя, и реформы Столыпина вывели бы ее в мировые лидеры. Никаких других аргументов, кроме твердой убежденности, у поклонников Столыпина нет. Противники логично полагают, что судить реформу правильно не по намерениям, а по результатам. А они оказались совсем не теми, на которые рассчитывал сам Столыпин.

Сегодня фигура Столыпина как успешного реформатора поддерживается твердой уверенностью в правильности такой оценки официальной пропагандой.
Особенно усердствует главный государственный телеканал «Россия 1», посвятивший этому деятелю несколько сюжетов, где наибольшую активность развивали самые ярые сторонники нынешнего режима во главе с известной политической потаскухой, Н.Михалковым.



2. Паровоз «Красный коммунар»

Незадолго до Дня железнодорожника, который праздновался 2 августа, челябинцы обратили внимание на плачевное состояние паровоза «Красный коммунар», расположенного на входе в горсад имени Пушкина со стороны ДК ЖД. Так же расположенного в центре города не далеко от центральной площади Революции. Локомотив-рекордсмен, исколесивший всю страну и возрождённый после Гражданской войны, съедает ржавчина.




Глава администрации Советского района Михаил Буренков ответил, что паровоза на балансе у них нет, и он принадлежит железной дороге.

– Паровоз Ес-350 «Красный Коммунар» на территории горсада имени Пушкина на балансе железнодорожных предприятий ЮУЖД не числится, – прокомментировала начальник отдела по работе со СМИ ЮУЖД Наталья Драгомирецкая.

В Центре историко-культурного наследия Челябинска тоже открестились от памятника.

– Мы, конечно приглядываем за паровозом, но у нас на балансе его нет, – рассказала пресс-секретарь горсада имени Пушкина Татьяна Мелехова. – Сейчас пытаемся выяснить, чей он.



История «Красного коммунара» берет начало в 1915 году, когда совсем новенький паровоз модели Ес-350 сошел с конвейера завода в Скенектади (США). Будущий паровоз-герой был одним из четырехсот штук подобных, выполненных по заказу Министерства путей сообщения Российской империи, а в период Гражданской войны пришел в негодность и был списан со счетов. Вторую жизнь паровозу подарили в 1920 году челябинские железнодорожники, которые восстановили старый состав, возложив на него важную миссию — доставить провизию для голодающих Москвы. Так, 4 мая 1920 года был совершен рейс, вошедший в историю — всего через 4 дня паровоз прибыл на Казанский вокзал, груженный почти тремя десятками тысяч пудов хлеба. Владимир Ильич Ленин лично выразил свою признательность машинистам, кочегарам, ремонтникам, охранникам и троим делегатам, прибывшим на его борту.

После совершенного подвига, паровоз исчез из виду на несколько десятков лет, пока в 1960 году он не нашелся, забытый всеми и проржавевший, на комбинате «Дальвостокуголь», неподалеку от ветки Амурской железной дороги. Инициатива поиска легендарного локомотива исходила от краеведа А. И. Козырева, предложившего сделать из старого паровоза памятник, который напоминал бы о самоотверженности не только сплоченной команды «Коммунара», но и всех тех людей, что по крупицам собирали легендарную «московскую посылку». Открытие памятника, приуроченное к юбилею В. И. Ленина, состоялось 20 апреля 1960 года.

Мнение Челябинцев:



У нас есть символ терпения, трудолюбия, изобретательности и энтузиазма многих людей. Память об эпохи великих свершений, воплощенная в металле. 
И есть исторический персонаж сомнительной значимости и спорных моральных качеств.
Мы можем сравнить историческую важность символов, воплощенных в памятниках, и по отношению к ним буржуазной власти сделать выводы. 

Вывод. Данная иллюстрация подтверждает оценку событий.  Преступники и воры, разжиревшие в результате разграбления великой страны, желают забетонировать свой статус. Ну и, разумеется, недопустимо наличие для простых рабочих символов, которые будоражат в них память о той роли, которую в социалистическом государстве играли труженики. О возможности построения справедливого, социалистического общества. Однако сколько бы не ставили ельцин-центров и памятников коллаборационистам, возможность пропаганды заглушать голос желудка ограничены, а процесс падения уровня жизни ограничений не имеет. Поэтому, чем раньше трудящиеся осознают необходимость классовой борьбы, тем меньших жертв эта борьба потребует в будущем.

Статья подготовлена:
Эдуард Я.(Челябинск)
Дмитрий Д.(Хабаровск)
Дмитрий Д.(Кемерово)

Материал:
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/903369.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/347478482530304.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/news/234160186982400.html
http://www.liveinternet.ru/users/4955658/post366117631/
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/331558213140480.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/331898861936640.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/326860227792896.html
http://www.aif.ru/society/history/mif_o_reformatore_kak_petr_stolypin_provalil_agrarnuyu_reformu
http://www.xn--74-6kca2cwbo.xn--p1ai/tourism/monument/parovoz_krasnyy_kommunar/
http://ledokol-ledokol.livejournal.com/286979.html

  • 1

Перспективы

Капитал всегда смотрит наперед. Мы обсуждаем текущие события, но капитал они уже не интересуют, теперь уже обсчитываются их последствия, все внимание направлено на них. Именно с этой целью и строятся Ельцин\Гоголь-центры, ставятся\сносятся памятники, строятся храмы, проводятся изменения в социальной и инфосфере, реформируется образование, и т.д. Мы капитал уже не интересуем, с нами он уже ничего сделать не может (кроме, разве что, физического ограничения\уничтожения), капиталу нужны наши дети. Именно они и должны задать основу будущего строя. Вот через это и проводится изменение общества, а людей, которые возмущаются подобным, просто не слушают, и не позволяют слушать другим.
Так что вот, нас ждет будущее в котором выражение "мать родную продаст" будет вызывать не презрение, а уважение.

Re: Перспективы

всегда смотрит наперёд любой правитель, не только капиталистический - вся разница в том, какие цели ставятся во главу угла. в остальном согласна.

Re: Перспективы

Речь не о людях, а о системе в целом. Разумеется, любой правитель будет работать наперед. Капитализм, это не злобный бог, который всем управляет. Просто правители при капитализме должны действовать в рамках дозволенных системой, иначе или рухнет система, или сменится правитель.

Re: Перспективы

согласна - паравительство всегда обслуживает интересы правящего класса, и лишь в СССР правящим классом был народ.

Антисоветизм в рф приведёт к уничтожению или распродаже всех советских памятников, то есть - это ползучая украина-2 в рф.

Смотрите дальше. Антисоветизм в РФ, приведет к всплеску национализма (хотя, почему приведет? уже), что, со временем, разрушит взаимосвязь между различными регионами в стране (страна то многонациональная), что приведет к последующему распаду единой страны на кучу мелких, но гордых республик. Надо ли говорить, что в результате 80% русских тупо вырежут. Ну, как это было на Кавказе и в Средней Азии в свое время.

Edited at 2017-10-06 05:16 am (UTC)

А что удивительного в этом? Это логичный путь развития буржуазного государства.

Это нифига не логичный путь развития. Это то, что уготовлено стране со слишком большим запасом природных богатств, и слишком высокой внушаемостью населения, многонационального к тому же. В Британии, Франции или Германии подобного пути не может быть в принципе. А ведь там тоже буржуазные государства.

насчёт "слишком высокой внушаемости" встряну, извините.
доля внушаемых в социуме определена научно множеством экспериментов (самый известный - эксперимент Аша, который состоял в том, чтобы противопоставить мнение большинства - подсадные утки, изображавшие большинство, озвучивали заведомо неверный ответ, и многие подчинялись - вопреки тому, что видели своими глазами). поскольку контингент был в основном американский, цифра колеблется в районе 60-80%.

на примере Украины, за 30+ лет русофобской пропаганды на пике майданной эйфории в 2014-м (со слов Ростислава Ищенко) поддавшихся насчитывалось чуть более половины - это заметно меньше, чем в среде пендосов. считаю, сказалась советская закалка. полагаю, в российском обществе аналогично - внушаемых дохрена, но гораздо меньше, чем насчитали у себя западные соц.психологи.

Edited at 2017-10-06 05:50 pm (UTC)

Обратите внимание, всего 30 лет, а часть населения уже развернулась и поскакала в совершено противоположную сторону.
Ну да речь не об этом. Обратите внимание на то, что всю нашу историю, наша власть (почти всегда) раболепствовала перед западом. Даже в СССР - "догнать и перегнать Америку". Везде выставлялось, что Запад выше, лучше нас. Посмотрите какое дерьмо шло с запада в поздний СССР, и к нему относились не просто как к какой-то диковинке, а к чему-то высшему. То же было и в плане идей.
Вот в тех же Франции, Германии и т.д., такого не было, хотя заимствования были. А у нас не одну сотню лет смотрели в рот понтующемуся Западу, и вот результат - мы сами проводим политику уничтожения своей культуры, замещая её западной.
Вот о такой внушаемости речь. Такое ощущение, что у нас подавили чувство собственной идентичности как самостоятельного народа. Зато усиленно развивали как придаток.

позвольте Вам возразить. Марк Анатольевич упоминал, что "догнать и перегнать Америку" - изобретение Хрущёва. а это деятель, который рядом своих указов так и так изменил курсу большевиков. не стоит приводить его как пример советской идеологии, да ещё и (следом за либерастами) смешивать в одном горшке теорию и практику первого в мире социалистического государства первой половины 20 века - теория последовательна и гладка на бумаге, но в реалиях того времени были свои овраги, и большевики успешно их преодолели, как сумели. с тех пор же времена сильно изменились.

теперь о внушаемости - я лишь хотела, не вдаваясь в детали, подчеркнуть, что процент внушаемых всегда и везде высок, но на постсоветском пространстве всё-таки ниже.

Edited at 2017-10-09 01:05 pm (UTC)

Именно поэтому я и акцентировал внимание на лозунге, чтобы не подписывать весь СССР. Герр Хрущев действительно начал преобразования, которые, впоследствии, и привели к уничтожению СССР. Яркий пример того, как недостаток понимания губит все дело на корню.
Внушаемость в постсоветском пространстве, мне кажется, выше чем на западе. Хотя бы просто потому, что на протяжении 20 века, мы трижды меняли взгляды (нам их навязывали, конечно, но это ничего не меняет) на диаметрально противоположные. Обратите внимание, к какой скоростью перекрасилась основная масса людей, сначала в красный, потом в белый. Это не может привести к стабильному восприятию своей идентичности. Вот мы и кидаемся из крайности в крайность.

Edited at 2017-10-10 05:12 am (UTC)

и снова имею возражение. раз уж Вас не убедила официальная статистика в сфере психологии и социологии, давайте рассмотрим Ваши слова: "...на протяжении 20 века, мы трижды меняли взгляды <...> на диаметрально противоположные. Обратите внимание, к какой скоростью перекрасилась основная масса людей, сначала в красный, потом в белый."

на мой взгляд, это довольно повекрхностное восприятие событий 1917-го и 1991-го - в действительности "перекрашивание" длилось десятилетиями...
про начало 20 века - вспомните, сколько было больших и малых крестьянских бунтов, а также революционно настроенных народников, да и высокому сословию ситуация в стране тоже не нравилась, раз устроили Февральскую революцию. кроме того, после революции политическая борьба с красными не утихала до самого 1937-го, когда в виду угрозы войны оппозицию пришлось жёстко подавить, чтобы минимизировать число предателей и шпионов - некогда было либеральничать и играть в плюрализм.
про конец 20 века - антисоветская обработка мозгов населения также длилась десятилетями, начиная со времён "оттепели". к 70-м коррупция, показушная отчётность, воровство расцвели пышной плесенью, а в 80-е пошёл упор на националистические темы (меня школьницу тоже пытались завлечь в неофашистки, прикрываясь философскими разглагольствованиями об идеях Ницше...)
как-то попалась цитата из мемуаров бывшего ЦРУшника: к 1970-му на развал СССР было влито то ли 13, то ли 17 миллиардов долларов (подчеркну - тогдашних долларов). но и сейчас, четверть века после победы реакции в 91-м, официальная социология не скрывает - 60% граждан за Сталина и за СССР, т.е. больше половины нихренашеньки не перекрасились. (а лично я не доверяю ВЦИОМу, поэтому думаю, эта цифра занижена.)

так что ни о какой скорости перекрашивания речи не идёт - и до революции крестьян (80% русского народа) долго мучали, и над советским населением долго пыхтели, не жалея бабла.

наверное, Вы путаете процесс изменения гражданской самоидентификации с захватом власти - это перевороты готовятся долго, а происходят быстро, чтобы люди прежней формации не успели опомниться.

Edited at 2017-10-10 01:49 pm (UTC)

Все верно. Но речь не о гражданской самоидентификации. Дело в частом, резком изменении развития общества в следствие революции и контрреволюции, откидывающем предыдущие ценности и пропагандирующем свои. При всем при этом, на протяжении всей истории России, педалировалась тема о превосходстве Запада. А теперь еще и сам Запад может вполне безнаказанно продвигать свои интересы здесь. Весь информационный фон этим засран, а власть это еще и поддерживает.
Смотрим на русских царей (конкретно на Романовых) насколько сильны были взаимосвязи с Западом, особенно культурные. Смотрим на большевиков (но тут понять можно - страна в жопе, а врагов надо догонять, ну и делалось все по уму). Смотрим на Никитку ("догнать и перегнать Америку"). Смотрим на Горбачева (хотя вся эта шляпа началась еще до пятнистого). Прибавляем радио Свобода (яркое, эмоциональное, ненапряжное в противовес советской пропаганде - деградировать всегда проще чем развиваться) и еще вагон различных пропагандистских инструментов. Надо ли говорить, что все это воздействие не слишком благотворно влияет и на гражданскую самоидентификацию, и просто на само восприятие мира.
Поэтому, лично вы можете не перекраситься. Вас, принудительно перекрасят из красного в голубой (ведь патриотизм же) и, силой административного ресурса, отправят на гей-парад. А по телевизору скажут, что вы сами пошли, потому что одобряете. Вот и все. Вот и разбери потом, кто тут насильно, а кто действительно пид...сы.

:))) (последние слова насмешили..)
кажется, я начинаю понимать, в чём Ваше недовольство нашим народом. однако всё равно не вижу причин считать постсоветских людей более внушаемыми - объективные данные говорят об обратном - хоть и немного, но самостоятельность мышления повыше, чем у народов Запада.

что касается "слишком быстрых" перемен, то это (на мой взгляд) лишь показатель активности исторических процессов. если СССР был первым социалистическим государством, то первым буржуазным, как известно, была Первая Французская республика, которая устояла всего 12 лет, после чего почти на полвека наступила реакция - Наполеон, бывший сначала на стороне революции, вскоре стал императором, фактически вернув монархию..
ничего не напоминает, м?
(ну и да, излишне напоминать, что нынешняя Франция - это уже Пятая республика, долго они феодализм забарывали..)

а ещё мне кажется, Вы забываете о классовом подходе - как ни странно, но на Западе как и у нас, "пролетарские настроения" (то есть, протест против капиталистического строя) бродят не только среди наёмных работников, но и среди мелких буржуа и среди интелигенции. возможно, Вы уже видели мои упоминания доклада швейцарского экономиста Питера Кёнига, много лет проработавшего в Мировом банке и видевшего вблизи, что творят финансовые элиты по всему миру (перевод на русский есть на ютубе, на канале "Голос Германии") - подлые проделки глобалистов в разных уголках планеты это основная причина обострения исторических процессов, циничные твари достали не только Россию...

так что внушаемость населения тут ни при чём - правит балом не народ, а элиты интересуются убеждениями простых людей не больше, чем животноводов (фермеров) интересует удой молока.

Edited at 2017-10-11 06:38 am (UTC)

У меня нет недовольства народом. Я ж не творец какой, чтобы мне народ не тот попался. Объективно, советское образование воспитывало куда более самостоятельных и разносторонне развитых людей чем западное. Но это индивидуально мы мыслители, творцы и т.д., а в толпе мы, как и остальные народы - стадо.

Насчет показателя активности: вот Венесуэла (да и не только она) щедро поливается кровью, там вовсю пытаются провести контрреволюцию - это полностью внешнее воздействие, его тоже стоит отнести к показателю активности процессов, или все таки нет?
"Пролетарские настроения" есть везде, да. Но уровень этих настроений сильно разный, во многих странах вполне успешно эти настроения контролируются (ну не дают им достигнуть критической отметки). Как правило мелкие буржуа или та часть интеллигенции не представляет из себя что-либо важное, и, уж тем более, не имеют какой-либо серьезной власти.
Феодализм и капитализм имеют много общего, и вполне могут перетечь один в другой. С социализмом же ситуация несколько иная, общего мало, пути развития совершенно разные. Поэтому и переход с социализма на капитализм, как правило чреват огромными сопутствующими разрушениями, хотя бы просто потому, что вступая в рынок, где правит бал договорной рынок, новичку отведут место сырьевого придатка. А сопротивляться он не сможет, ибо это единственное место где еще можно получить прибыль. Некоторое время. Как выбираться из этой жопы, ума не приложу.
Вы несколько заблуждаетесь. Капитал очень внимательно следит за настроениями населения. Он знает чем может обернуться халатность. Но высокий удой его интересует куда больше.

Какие "герои", такие и памятники.

философия смены культурных парадигм

на мой взгляд, в результате такой грубой попытки героизировать откровенных врагов не только советской власти, но и наших же предков - советского народа, теряется сам смысл памятника, как знака почёта. иными словами - понятие памятник запомоили, но ведь такое не впервые в нашей истории - фашисты запомоили санскритский символ благоденствия, нетрадиционные - голубой цвет и радугу...
(к тому же, такой подход подкрепляется памятниками совершенно негероического характера - ложке вкуса в Н.Новогороде, пуговице - от Каунаса до Нью-Йорка, и прочие малые архитектурные формы курьёзного содержания.)

я против уничтожения памятников и любых других исторических свидетельств, так что приняла бы такую новую концепцию - памятник не знак почёта, а знак того, о чём нельзя забывать.

когда народ вернёт себе власть (через народные советы), я буду ратовать за их сохранение - только надо будет добавить табличку/мемориальную доску с правдой - установлен в период реакции с целью героизировать этого козла, не смотря на его такие-то и такие преступления. (заодно можно будет посмотреть, кто станет кланяться...)

Edited at 2017-10-06 06:51 am (UTC)

Вся надежда что люди прозреют.

А они не прозреют. Перспектива - тлен. Не нравится - объединяйтесь, боритесь. Капитал никогда ничего просто так не отдаст.

Буржуи как видно, хотят воздвигнуть капитализм как единственно верную идею для человека, чтобы не было протестов. Создается чуть ли ни его культ

Уже воздвигнули

(Anonymous)
Оно ж как бы во всем проявляется уже. А тут на лицо продолжение программы отмывания беленьких и прочих буржуа.

вот думаю статейка в тему...

http://ledokol-ledokol.livejournal.com/230080.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account