ledokol_ledokol (ledokol_ledokol) wrote,
ledokol_ledokol
ledokol_ledokol

Category:

Убыточный общественный транспорт.

Городские власти города Челябинска вводят процедуру банкротства на МУП «Челябавтотранс» и «ЧелябГЭТ». Речь идет о финансовом оздоровлении предприятий, у которых накопились долги перед Пенсионным фондом, сообщил глава Челябинска Евгений Тефтелев.



Общая сумма исковых требований составляет 559,4 млн руб. Это долги перед Пенсионным фондом, куда предприятие не отчисляло взносы с 2008 г. В третью очередь реестра требований кредиторов включены более 554 млн руб. недоимки по налогам и другим обязательным платежам.

«В данном случае банкротство подразумевает финансовое оздоровление предприятий, – подчеркнул градоначальник. – Долги у этих предприятий копились с 2008 года. В прошлом году мы работали в этом направлении, часть вопросов удалось решить по долгам в бюджеты различных уровней. Мы сделали оптимизацию, передвинули статьи расходов в городском бюджете. К сожалению, вопросы долгов в Пенсионный фонд не были решены. По закону для решения этой проблемы в рамках банкротства вводится процедура внешнего наблюдения, а потом финансового оздоровления.»



7 июня в центре Челябинска прошёл пикет бывших работников муниципального предприятия "Челябавтотранс", которые «требовали» выплаты долгов по заработной плате.
Как уточнили организаторы мероприятия из челябинской областной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, сегодня каждому бывшему сотруднику МУП "Челябавтотранс" предприятие-банкрот должно от 40 до 100 тыс. руб. Общий долг при этом составляет порядка 27 млн.
Так же отмечается, что всех желающих официально устроили в новое ООО, но с начала года численность работников автобусного предприятия сократилась с 1100 до 600 – многие не выдержали и уволились. Между тем некоторые участники пикета заявили, что на них оказывали давление.



– На линию выходят около 70–80 автобусов на весь миллионный город. Около 200 сломанных. Сейчас начинают делать, но столько автобусов поднять сразу нереально. Я работал на маршруте №4, мой автобус сломался 11 месяцев назад. Последний месяц я вообще сидел в резерве: пришёл, посидел на скамейке и пошёл домой. И таких, как я, было около 50–60 человек. Сейчас пригнали пазики, мы начали работать. Но это же не автобус! 30 мест вместо 100, – рассказал участник пикета водитель Александр.

Ранее сообщалось о банкротстве и значительном сокращении персонала (на 805 человек) на МУП "Челябавтотранс". Власти города в лице мэра города Челябинска Евгения Тефтелева неоднократно обещали решить проблемы трудового коллектива, в том числе через процедуру банкротства и создания нового юридического лица.

Рабочие в очередной раз попадают на уловки буржуазного правительства:

«Центральное головное предприятие, оно владелец собственности, оно учреждает значительное количество юридических лиц, которым даёт в аренду основные фонды: здания, сооружения, оборудование и т.д. Это юридическое лицо нанимает на работу людей и когда люди недовольные ситуацией, которая сложилась на этом предприятии и их не устраивают некие экономические условия, начинают забастовку, то немедленно организуется новое юридическое лицо, которому передаются те фонды, которое брало в аренду у головного предприятия старое юридическое лицо. Просто меняется название.
И вот рабочие приходят и говорят: Где наши деньги?
А им отвечают, что здесь другая организация, а их организация находится в другом месте, а они новое предприятие, которое тоже будет набирать людей, но по своему усмотрению.
Рабочие организации приходят на место, где вроде сейчас находится их организация, а там конкурсный управляющий, у которого в собственности «2 сломанных стула и голодная кошка». Где им отвечают: Когда это всё продам, тогда и приходите за заработной платой.»



На смену МУП «Челябавтотранс» было создано ООО «Городской общественный транспорт» со 100-процентным участием муниципалитета. 19 апреля стало известно о назначении директором ООО 48-летнего депутата гордумы Дмитрия Холода (С 2002 года состоит в партии «Единая Россия», руководитель постоянной комиссии по ЖКХ и благоустройству челябинской городской думы.)
В начале мая руководитель «Челябавтотранса» Эдуард Маховский заверил, что деньги будут, и попросил набраться терпения.

– У нас есть два пути получения средств. Первый – продажа имущества, но это займет два месяца. В прошлом году мы продали неиспользуемый автобусный бокс на Цинковой, 8. Часть средств получили сразу, а остаток – 18 миллионов рублей – должны перечислить до 15 мая. Этого хватит на выплату мартовской зарплаты (11 миллионов) и части апрельской, которая в общей сумме составляет 12 миллионов. Остальное будет выплачено в конце июня – начале июля, – заверил он.

Но уже 7 июня и слова остались словами.
«Эффективные управленцы» решают сложившиеся ситуации одним методом: всё распродать, это и видно по всей стране, как всё, что не было ими создано разрезается/разрушается и продаётся.
Территорию бывшей автомобильной базы ООО «Челябинскавтотранс» на шоссе Металлургов, 88, которая сейчас пустует, облюбовали для игр подростки. По словам очевидцев, они беспрепятственно попадают в заброшенное здание через разбитые окна. Однако руководство предприятия утверждает, что территория охраняется.
Данная череда строений находится на оживлённом шоссе в 100 метрах от образовательного учреждения и свободным доступом внутрь. Конечно же никем не охраняется и служит днём местом для игр детей, а ночью – местом для распространения наркотиков.



Напомним, около года назад в Челябинске начали массово «исчезать» автобусы. Большое количество машин постоянно находится в простое из-за отсутствия денег на покупку запчастей и ремонт. Как следствие на муниципальных маршрутах регулярно перекраивают расписание, на некоторых направлениях промежутки между рейсами достигают 1,5-2 часов, а ряд маршрутов вообще ликвидировали. Кроме того, из-за долгов МУП «Челябавтотранса» город может лишиться последних современных автобусов. Напомним, поднят вопрос о возврате автобусов «ЛиАЗ», в том числе работающих на газе низкопольных, лизинговой компании из-за просрочки платежей. По мнению челябинцев, именно это стало причиной того, что «Челябавтотранс» отказался обслуживать маршрут №123.

Председатель Общественного совета города Челябинска Вячеслав Цапов отметил, что в городе переизбыток "маршруток". В идеале они должны помогать работать общественному транспорту, а не мешать, в том числе осуществляя перевозки на вспомогательных маршрутах. Что касается электрического транспорта – увеличить его количество просто невозможно. "Подстанции работают на то количество подвижного состава, которое есть, и больше они просто не выдержат", - подчеркнул он.

В частности, говоря о развитии городского транспорта, чиновники имеют в виду автобусы, поскольку развитие электротранспорта более затратное и в настоящий момент у города просто нет на это денег. Отметим, на данный момент на улицах города работает всего 137 автобусов из более трехсот в автопарке. Так, на линии находится всего 3 машины «Scania» из 9, приобретенных в 2011 году.

Аналогичные ситуации происходят и в других городах и регионах:
1. В Вологде стало известно о массовом сокращении сотрудников троллейбусного перевозчика «Вологдаэлектротранс». Всё это может говорить о банкротстве компании и о том, что троллейбусы скоро пропадут с улиц города.
Информация о том, что «Вологдаэлектротранс» испытывает финансовые трудности, появилась в прессе ещё в декабре прошлого года. В марте касса и троллейбусы предприятия были арестованы из-за долгов перед Федеральной налоговой службой. Сообщалось, что сейчас компания должна 281 миллион рублей ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» и около 172 миллионов рублей – «Сбербанку».

2. Перевозчики обратились в прокуратуру из-за долгов «Нижегородпассажиравтотранс». Они боятся, что муниципальное предприятие обанкротят.
Заявители уверены, что долги муниципального транспортного предприятия, в том числе по налогам, вынудят транспортное руководство обанкротить НПАТ. После этого, по их словам, будет создано новое муниципальное предприятие, у которого не будет долгов.

3. В Волгограде стало известно о закрытии первой фирмы-перевозчика, которая официально объявила о прекращении деятельности и увольнении сотрудников.
Так же в план входило закрытие:87 муниципальных маршрутов, в том числе всех маршруток, 14 автобусных и двух троллейбусных маршрутов.

4. На Дальнем Востоке ожидается новый виток улучшения качества жизни.
В этом году в силу вступил федеральный закон 220-ФЗ, разграничивающий тарифную политику у муниципального транспорта и частников. Теперь коммерсанты самостоятельно определяют и назначают стоимость поездки. На некоторых коммерческих маршрутах за 2016 год цена увеличилась с 22 до 40 рублей за билет.

5. Мэр Благовещенска Валентина Калита прокомментировала ситуацию с закрытием троллейбусного управления. По словам властей, этого потребовали и время, и сами горожане. Пассажиры сделали выбор в пользу частного транспорта и автобусов.

6. В Екатеринбурге продолжает реализовываться транспортная реформа — причем в самом жестком для пассажиров варианте. В апреле администрация города заявила о том, что с июля будет отменено 15 маршрутов. Но город может лишиться в несколько раз больше.

7. Главный инженер троллейбусного депо Читы Денис Ишенин 6 апреля на встрече гендиректора «Читаэнергосбыта» Виталия Мазура с предпринимателями заявил, что рост тарифов съедает предприятие: - Город нам ничего не дотирует. Если мы все свои затраты заложили в тариф, получится 30 рублей с человека.

8. На грани банкротства очередной сочинский МУП. Не то, чтобы это было удивительным. Любой МУП, собственно и «предназначен» для банкротства, он не может быть другим по определению. И его все время нужно «спасать». Из бюджетных денег, разумеется, которые исчезнут в этой прорве без следа и безо всякого результата: это главное, за что власти так любят МУПы и не могут с ними расстаться уже лет 25 минимум. Как и ожидалось,27 января на сессии ГСС вечно «убыточному» МУПу выделили 200 миллионов дотаций. Денежный насос работает исправно.

9. В правительстве Самарской области объяснили, что стало причиной ограничения количества поездок по социальной транспортной карте. Одна из причин – бесконтрольное использование этой льготы пассажирами. Как отмечают чиновники, были случаи, когда пассажир использовал карту от 300 до 1000 раз в месяц. В денежном выражении это почти 30 тысяч рублей.

– В последние годы отмечается постоянный рост затрат областного бюджета на возмещение расходов транспортных организаций на перевозку жителей по социальным картам и проездным билетам. Например, в 2016 году на эти цели направили 1,3 млрд рублей. Это на 358,6 млн рублей или 38% больше, чем в 2015 году. На 2017 год финансирование составит 1,35 млрд рублей. Однако с учетом роста тарифов на проезд и этих средств недостаточно, – сообщили в правительстве региона.
На этом конечно же список не кончается.

Подытоживая, хотелось бы вставить отрывок дискуссии на тему: «Реиндустриализация современной России» с гостем: Владимиром Сергеевичем Васильевым: (д.э.н., главный научный сотрудник Института США и Канады РАН)

«…На западе, примерно в начале «нулевых» годов появились очень интересные работы зарубежных, американских экономистов, которые подчёркивали разницу между экономикой советской и той, которая возникла в 90-е годы, «нулевые» и что было обнаружено: что в этот период пропал синергетический эффект.
При советской власти, при советской экономике был этот синергетический эффект, потом он исчез и сегодня по существу его тоже нет. Может он сводится именно к проблеме прибыли: если что-то даёт прибыль – то это делают, если это прибыли не даёт – то не делают.
Вот конкретный пример: транспорт. Раньше мы строили транспорт для того, чтобы людей перевозить – это была главная цель. Нам было без разницы, метро стоило 5 коп., троллейбус и автобус – 4 коп., трамвай – 3 коп.   мы же знаем общественный транспорт перевозил людей. На сегодняшний день, всё что у нас происходит - это получение прибыли. Если это прибыльно – это будут делать, если нет – снимают поезда, отменяют рейсы, автобусные маршруты. Главное получить прибыль, а не что-то произвести.»



Игорь Баранов (Челябинск)

http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/304391739699200.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/news/131512058236928.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/news/307255530827776.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/304027187597312.html
http://www.kursdela.biz/news/?ID=67046
https://newdaynews.ru/chel/577416.html
http://www.nakanune.ru/news/2016/9/29/22448716
https://tr.ru/news/664-iz-za-bankrotstva-perevozchika-vologda-mozhet-lishitsya-trolleybusov
http://fedpress.ru/news/52/economy/1786821
http://v1.ru/text/newsline/287435158503424.html
http://www.privetsochi.ru/blog/sitiproblem/68993.html
http://www.amur.info/news/2016/10/27/117318
https://ura.news/articles/1036270949
https://www.chita.ru/news/100014/
http://27r.ru/news/khabarovsk/81749-proezd-v-avtobusakh-khabarovska-mozhet-podorozhat
http://63.ru/text/newsline/261583368638464.html
https://www.youtube.com/watch?v=Cx407tkME7Y&t=135s (Реиндустриализация современной России)


От редакции.
Товарищи! На первый взгляд может показаться, что вопросы проблем городского транспорта в отдельно взятом городе и классовая борьба не имеют ничего общего. Но это только на первый взгляд. На деле же уже ни для кого не секрет, что наше капиталистическое государство пойдёт на всё, что бы вытряхнуть с работяги последнюю копейку любым способом и любой ценой. Наши "эффективные менеджеры", живущие по принципу "Чем меньше вас останется, тем больше нам достанется", как пример, герой нашей прошлой публикации, открыто говорили и заявляли, о том, что плевать они хотели на людей и ваши трудности, их целью является уничтожение коммунизма в нашей стране. Пенсионерам и льготникам минимизируют их льготы в любой сфере или вовсе лишают их льгот, даже если их заслуживали верой и правдой десятилетиями непрерывной работы на благо общества. Наше капиталистическое государство не для народа старается, их цель - прибыль в свой карман. И пополнение их кармана оплачиваете вы, товарищи, из своего. Может хватит уже надеяться и верить нашему правительству и отдельным его представителям? Может стоит задуматься самому и сподвигнуть к этому окружающих как привести к ответу перед народом всех этих "эффективных менеджеров" и откровенных воров от капитализма? Может уже пора восстанавливать социализм в нашей стране, пока не стало ещё хуже?

Tags: 2017, Баранов, забастовка, зарплата, июнь, капитализм, классовая борьба, тарифы, транспорт, траты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment