ledokol_ledokol (ledokol_ledokol) wrote,
ledokol_ledokol
ledokol_ledokol

Categories:

Благотворительность. Часть 3. Результаты благотворительной деятельности.

«Даже если благотворительность может быть использована для камуфляжа корпоративных интересов,
социальной ценности это не снижает»
Р.Г. Апресян «Дилеммы благотворительности»:


В прошлых статьях мы рассматривали суть социального института благотворительности и реальное его место в капиталистическом обществе. Это не первая попытки критики двуличности и фарисейства, и у либеральных идеологов выработана концепция, с которой они защищают свою заботливо выстроенную индустрию на идейном поле. В дальнейшем мы ознакомимся с основными их тезисами и последовательно докажем их несостоятельность. Начнем же с самого главного, того что вынесен в эпиграф к данной статьи.

Основным волнорезом о который все ангажированные идеологи «либерально буржуазного гуманизма» пытаются разбить критику явления благотворительности, является тезис о незначительности причиняемого косвенного вреда на фоне приносимой огромной пользы. На все приводимые примеры мошенничества и лживости проводимой крупным капиталом и профильными фондами «филантропии» в ответ соглашаются, но замечают что это крайне редкое исключение которое не может бросить тень на всю структуру в целом.

Поэтому целью данной статьи является разрушение именно этого мифа, поскольку без него вся теоретическая конструкция выстроенная проплаченными гуманистами для тиражирования и рекламы «меценацтва» обрушится.

Ну что ж, приступим.

В качестве примера нам нужно выбрать такое политическое образование, в котором сложился «правильный капитализм» и полностью отлажены механизмы работы благотворительных фондов, поскольку при рассмотрении ситуации у нас, немедленно будет заявлено что весь корень зол заключается в дикости капитализм и неразвитости профессиональной благотворительности. Поэтому возьмем США, именно эта страна уверенно закрепилась на лидерских позициях как в развитии «правильного капитализма» так и в области «профессиональной филантропии».

Поддержка современных форм искусства, международные программы, развитие гражданского общества, все эти разделы при внимательном рассмотрения окажутся весьма провокационными. Там и пропаганда педерастии, и цветные революции, и все прочие радости «злой америки», про которые нам рассказывают через телевизор.

Не будем же отвлекаться на области где возможно двоякое толкование, ведь «это все частности не способные бросить тень на ситуацию в целом»,- объяснят нам немедленно.

Возьмем ту область, пожертвования на которую являются самыми-самыми «филантропическими» и ничего не «камуфлируют». Спасение жизни и здоровья людей в любом случае являются безусловным благом, поэтому именно медицину выберем в качестве маркера, и измерим ту самую «социальную ценность».

Таким образом мы сможем оценить реальный общественный вклад, ту «огромную пользу» на которую постоянно ссылаются оппоненты, которая должна сжать и растворить своей «колоссальностью» все нападки критиков.

Мерить начнем как и принято при капитализме, в деньгах. Посмотрим в каких пропорциях распределяются финансы жертвователей и на что они направлены.

Как отмечают эксперты Giving USA Foundation из университета Индианы всего в США было собрано для благотворительных целей $373.25 млрд. в 2015 г., из них:


·Религия—at $119.30 billion,
·Образование—giving increased to $57.48 billion
·Сферы услуг—its $45.21 billion
·Фонды —at an estimated $42.26 billion
·Медицина—the $29.81 billion
·Развитие гражданского общества—the $26.95
·Искусство и культура—at an estimated $17.07 billion,
·Международные программы —the $15.75 billion
·Защита окружающей среды—the $10.68 billion

Уже по данной разбивке видно, что итоговая «общественная польза» весьма спорна но оставим пока в стороне этот момент.

Вроде бы почти $30 млрд на медицину, это серьезные средства, но нам нужно от чего то оттолкнуться что бы реально оценить тот объем помощи которое общество оказывает.

Ну и с чем бы нам сравнить эту цифру? Можно например сравнить с теми деньгами что в отрасли медицины зарабатывают капиталисты.

Чистая прибыль только 11 крупнейших мировых производителей лекарств составила $ 83,9 млрд в год.

84 млрд — прибыли фармацевтических корпораций, а 30 — вся благотворительная помощь, то есть в 2,8 раза меньше. Пока «колоссальность» не впечатляет.

Расходы на медицину США - (2,26 триллиона долларов, или 7439 долларов на одного человека), получается что это дополнительные 30 млрд/2260 млрд * 100% = 1,3%. Капля в море, которая в принципе не может поменять принципиально ничего в системе.

К сожалению общей статистики по всем спасенным в результате благотворительных акций на территории США не публикуется. Но мы можем посчитать по другому, ведь все средства собранные на медицину благотворительными организациями есть не что иное как дополнительное, сверхбюджетное, финансирование медицинской отрасли. Быть может те случаи когда требуется помощь настолько редки, что как раз эти 1,3 процента их все и перекрывают? И прибыли корпоративных воротил, чиновников, и уровень жизни врачей это просто награда за хорошо выполненную работу?

Бюро переписи населения США опубликовало данные, согласно которым в 2009 году не имели медицинской страховки 50,7 миллионов жителей, или 16,7 % населения, ещё для 30 % медицинская помощь оказывается в неполном объёме. Отсутствие медицинского страхования служит причиной примерно 44 800 дополнительных смертей ежегодно, по исследованиям Гарварда, добавим к этому еще от 44 000 до 98 000 пациентов умирающих каждый год в результате медицинских ошибок.

Получим итоговую цифру — от 88 до 142 тыс. человек погибает в США по организационным причинам в сочетании с активными действиями благотворительных организаций по сбору средств.

В общем той обещанной грандиозности и результативности благотворительной деятельности почему то не видно. Простое увеличение финансирования медицинской отрасли на 1,3% - может увеличить доход конкретным людям, но существенно не изменит ситуацию.

Может быть иные меры со стороны общества в области медицины будут более эффективны?

Разобраться с этим вопросом мы попробуем с помощью взгляда изнутри профессионального медицинского сообщества.

Прямой зависимости между стоимостью услуг за лечения и эффективностью этого лечения в общем то нет. Результат лечения в большей степени зависит от профессионализма и порядочности врача, чем от объема вложенных капиталов в лечение конкретного человека.

Цены на лечения в условиях буржуазного общества формируются в соответствии с рыночными механизмами, то есть с целью обеспечения максимальной прибыли. Такая картина наблюдается как на территории современной РФ, так и на западе. В некоторых случаях завышение цен объясняется маркетинговыми уловками, или проще говоря понтами, в других происходит лоббирование интересов медицинских учреждений.

Лишь в некоторых отраслях результат лечения напрямую зависит от стоимости. Например при лечении коксартроза устанавливают имплант - искусственный сустав. Эти импланты производятся разными фирмами, имеют различную стоимость и дорогие существенно качественнее дешевых аналогов. Так же при лечении онкологии существуют новые «таргетные препараты» позволяющее существенно увеличить вероятность успешного лечении онкологических заболеваний, но стоимость курса лечения доходит до $17000.

Обеспечение профессиональной подготовки врача и воспитание в нем личностных качеств, системное проведение медицинских исследований, обеспечение лекарствами и материально технической базой лечебных учреждений - это уже задачи для всего общества. Организация общественного строя направленного на защиту простого трудового человека может переломить ситуацию коренным образом, а не будет укладываться в те самые 1,3%, то есть практически в статистическую погрешность.

В конце добавим что у нас ситуация в медицине намного и намного хуже, но развалины советской медицины на территории РФ, это уже тема требующая отдельного рассмотрения.

На рассмотренном примере видна бесперспективность капитализма и его либерального пути развития человечества. Даже в своих самых гуманистических проявлениях буржуазное общество не в силах перешагнуть через свою природу. Только устранив из общественной жизни людоедские эксплуататорские принципы возможно существенное развитие гуманизма и бескорыстной помощи как массового социального явления.

Алексей Овсяников



Tags: благотворительность, капитал, капитализм
Subscribe

  • Всё по маслу?

    По сообщению Интерфакс от 08.02.2021 (1) со ссылкой еженедельный мониторинг "СовЭкона": «По итогам прошлой недели цены на подсолнечник выросли на…

  • Политика, история, идеология

    10.02.2021г. Егорьевск, Московская область. 4-ый микрорайон, возле 3 и 8 школы, ул. Антипова на переходе возле которого расположены две школы.…

  • Тренировочный день в январе 2021 г.

    С самого начала 2021 года мы воочию наблюдаем за информационными способами по “ободрению” населения России - “встряхивание” на социальную…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments