В наше время изобретено немало инструментов, которые могут упростить и стандартизировать многие трудоемкие процессы, сводя к минимуму человеческий фактор. Дело только в том, в интересах какого класса будет использован данный инструмент, и будет ли использован вообще.
Коснемся в данной статье довольно щекотливой темы - избирательной системы. Итак, избирательная система при капитализме.
В Российской Федерации закон предусматривает несколько видов прямых выборов:
- референдум — форму прямого волеизъявления граждан по особо важным вопросам,
- выборы Президента России, проходящие по мажоритарной избирательной системе,
- выборы Государственной Думы, высших должностных лиц субъектов федерации, представительных (законодательных органов субъектов федерации), как правило, предусматривающие смешанную избирательную систему,
- муниципальные выборы, которые могут быть любого вида.
Мажоритарная избирательная система подразумевает, что за победителя выборов должно проголосовать большинство избирателей. Возможно три варианта мажоритарной системы:
- абсолютного большинства, что используется на президентских выборах, когда для победы нужно набрать 50%+1 голос. (если 6 человек из 10-ти пришедших на выборы в 2018-м году проголосуют за кого-нибудь из кандидатов, он победит на выборах в первом туре или точно победит во втором),
- относительного большинства, когда кандидату для победы нужно набрать простое большинство голосов (если за первого кандидата проголосуют 3 человека, а за второго 4, а за действующего главу государства двое, то именно первый и второй кандидат будут выяснять кто выйдет победителем на выборах во втором туре),
- квалифицированного большинства, когда кандидат должен набрать не простые 50%+1 голос, а 2/3 или 3/4 голосов.
Посмотрим, например, в Конституции СССР 1977 года, как обстояло дело с выборами в стране зараженной госкапитализмом.
Глава Избирательная система.
Статья 95. Выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 100. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям. Гражданам СССР и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Расходы, связанные с проведением выборов в Советы народных депутатов, производятся за счет государства.
Статья 101. Выборы депутатов в Советы народных депутатов производятся по избирательным округам. Гражданин СССР не может, как правило, быть избран более чем в два Совета народных депутатов. Проведение выборов в Советы обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей от общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям.
Статья 102. Избиратели дают наказы своим депутатам. Соответствующие Советы народных депутатов рассматривают наказы избирателей, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составлении бюджета, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации.
Статья 103. Депутаты будут полномочными представителями народа в Советах народных депутатов. Участвуя в работе Советов, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, организуют проведение решений Советов в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, добивается претворения в жизнь наказов избирателей.
Статья 104. Депутат осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью. На время сессий Совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы.
Избирательная система с точки зрения ОРАС.
Избирательная система необходима для организации системы голосования, подсчета голосов, оглашения и защиту от фальсификации результатов голосования на основе нормативных документов системы ГОСТ.
Система ГОСТ с помощью процедуры аудита и стандартизации гарантирует стандартную точность и правильность расчетов, целостность баз данных, защиту от несанкционированного разрушения алгоритмов и нормативных значений параметров.
Для выполнения своих функций избирательной системе необходимо:
- - специалисты необходимого уровня компетенции;
- - в обязательном порядке поименное голосование;
- - опубликование в открытом доступе результатов и бюллетеней избирателей для наблюдения и оценки, гарантирующий невозможность фальсификаций;
- - отрывная квитанция бюллетеня, который храниться у избирателя, для проверки случаев фальсификации результатов голосования;
- - статьи конституции об обязательном открытом голосовании, об обязанность голосования избирателей с установлением ответственности за нарушения конституционных основ.
Цель выдвижения в законодательную ветвь власти это реализация программ развития. Получается, что просто так избираться кандидат в депутаты не может. Он должен составить депутатскую программу, где должны быть прописан проекты, этапы реализации и результат. Причем, депутатская программа должна пройти процедуру аудита и стандартизации, чтобы избиратель видел что депутатская программа соответствует нормативному законодательству и каковы результаты реализации депутатской программы.
Продолжение следует...
Александр Алимов
Оригинал статьи
