Информагентство «Ледокол»

Previous Entry Share Next Entry
Политобзор: Bioshock. Infinite
ledokol_ledokol
Недавно мы с Вами, уважаемые читатели, рассмотрели первую игру серии Bioshock. Обзор встречен неоднозначно. Возможно эта дискуссия наведет Вас на правильные выводы, а я продолжу писать об играх из-за рубежа, или с просторов СНГ. В преддверии 9-го Мая можно было бы устроить политобзор любой игры, посвященной 2-й Мировой Войне, но лучше оставим эту тему до более нейтральных дней. Ведь мы не забываем павших в борьбе за наше будущее предков. А потому я продолжу разбором Bioshock: Infinite. И начнем мы с истории игры.

1474058709_6c052d6b5a64.jpg

Вышла она 26 марта 2013г для Windows. Чуть позже для остальных консолей. Не имела на старте русской озвучки, но при этом имелись субтитры. Недавно вышло переиздание с отличной многоголосой любительской озвучкой. Что несомненно поможет в углубленном понимании сюжета, который тут не менее лихо закручен, чем в первой части. (2-ю часть я не буду рассматривать, так как ничего нового, относительно 1-й там не описано. То же место, те же роли, но с небольшими изменениями)



Начинается повествование с того, что нас везут на лодке в бушующем море к одинокому маяку на острове. У нас есть деревянный ящик, в котором собраны материалы по заданию: Найди девчонку и твой долг будет прощен. Фотография искомой девушки, пистолет и значок агентства Пинкертона (предшественник Федерального Бюро Расследований США). Прибыв на маяк протагонист по имени Букер ДеВитт видит разнообразные религиозные послания какого-то баптистского течения и следы крови, ведущие к безымянному трупу. То есть местные верующие - не такие уж и кроткие ребята, какими хотят казаться. Что не так далеко от реальности. Мы проходим до самого верха, где, использовав подсказку, открываем дверь, садимся в кресло и отправляемся по месту основного сюжета игры: город Колумбию, парящий в небе за облаками. Показывают потрясающие виды города, который мы пролетаем в «ракете», пока не приземлимся на площадку неизвестного здания, которое оказывается церковью, где посвящают новых адептов секты Комстока – местного главы города и пророка. То есть нас сразу окунают в теократическое капиталистическое государство. Но отрицательные черты мироустройства еще не все показаны. Гуляя по городу - мы проникаем на ярмарку, где проходит ежегодный розыгрыш. А главный приз – право кинуть мячом в межрасовую пару. Наш герой имеет выбор: кинуть в негритянку и ее мужа, или кинуть в ведущего. Но что бы мы не выбрали – нас тут же схватят по обвинению в том, что мы – ложный пастырь, так как у нас на руке есть буквы АД. Об этом признаке наслышаны все жители города, так как везде висят плакаты с наглядной агитацией. Дальше мирным путем уже не пройти, но нам нужно на остров мемориалов, где и заперта в башне наша «принцесса».

В башне пусто, но есть голосовые записи работников, которые жалуются на перепады энергии и скромное жалование за опасный труд с током высокого напряжения. Забравшись на самый верх и свалившись в комнату к девушке, мы провоцируем нападение неизвестного летающего монстра, который целиком нам покажется только при дальнейшем прохождении. В борьбе с нами существо разрушает половину башни, в которой содержалась наша «спасенная», которую мы любой ценой должны доставить в Нью-Йорк. В результате всех разрушений и перемещений мы оказываемся на курортном «острове», мимо которого пролетает дирижабль, который может доставить нас в Нью-Йорк. Проходя по различным техническим закуткам - мы слышим жалобы рабочих на гнет, низкую зарплату, ужасные условия труда и угрозы увольнением. В реальности же рабочие молча терпят такое обращение. Как и в реальной жизни.

И в одном из технических помещений мы встречаем ту парочку, которую ждало побивание бейсбольными мячами на ярмарке. Отметим, что действие происходит в 1912-м году, когда рабство в США уже было отменено, но расовая и национальная нетерпимость открыто выражалась. Потому в городе проводится широкое угнетение негров, азиатов и ирландцев. Видимо ирландцев угнетают за то, что они католики, а не протестанты. Вот такой мир предстает перед нами. Мир внешне приятный, но со своими огромными внутренними противоречиями, которые впоследствии и приведут к изменениям вселенского масштаба. Проходя сюжет игры - мы встречаемся с полицией Колумбии, состоящей строго из представителей белой расы. Что странно – в ее составе были девушки, конечно идеи эмансипации могли появиться в «Содоме-под-нами», как называют мир под собой жители Колумбии, но, чтобы им последовали в полицейском департаменте самого религиозного и чистого города США?

Добравшись до дирижабля: возникает ссора Букера и Элизабет, нашей спасенной, из-за того, что он ввел координаты Нью-Йорка, а не Парижа. И если бы он был чуток умнее, то соврал бы про ограниченный запас топлива дирижабля, который не может без дозаправки добраться до Парижа. И сюжет бы не случился. Но нас оглушает наша хрупкая спутница ловким ударом разводным ключом по голове (что, возможно, является отсылкой к первой части). А очнувшись – мы видим себя в окружении бойцов местной партии за права рабочих.

Нас заставляют заключить сделку с ее вождем: Дейзи Фитцрой, которая вдвойне должна была быть в угнетенном положении в Колумбии, так как одновременно женщина и чернокожая. Это психологическое давление и низкий уровень образования основательницы партии вели зарождающийся мятеж к краху. Потому, что некому было разъяснять положение рабочих в системе производства в «городе», а значит они не осознавали себя, как класс для себя, а лишь хотели в ходе восстания получить богатства угнетающих их капиталистов, чтобы разделить между восставшими. По условиям сделки мы получим дирижабль назад, если предоставим оружия для массового восстания. То есть с агитаторской работой там был порядок.



Нам приходится помириться с Лизой, пообещав доставить ее в Париж любой ценой. С боями добираемся до китайского мастера, который должен был предоставить оружие «Гласу Народа» (Vox Populi), как себя называют местные борцы за права рабочих, но дома мы его не застаем, так как были проведены обыски и аресты. В тюрьме мы узнаем, что искомый китаец мертв, но наша спутница обладает сверхсилой, позволяющей проникать в другую вселенную, где мастера не забирали, а значит он может сделать оружие. Вернувшись в мастерскую – видим, что теперь нет инструментов, что толкает нас в новую вселенную, где мастер жив и у него есть инструменты. Что приводит к тому, что мы оказываемся в разгаре восстания против капиталиста Финка, который занимался всей промышленностью в городе, а своим работникам вместо колумбийских денег – серебряных орлов – выдавал некие талоны, которые можно отоварить только в его же магазинах. (Все это мы узнаем на уровне «Трущобы», где живет пролетариат, работающий на заводах в «Финктоне». Трущобы проработаны очень детально и напоминают фотографии начала 20-го века, где показаны шахтерские городки и рабочие поселки. На площади поселка работает агитатор Гласа народа, рассказывающий про все ужасы работы на Финка. Судя по лицам персонажей вокруг него – они сами это испытали).  Таким образом этот Иеремия Финк получал баснословные прибыли. Еще можно найти запись его обращения к брату о разрывах между вселенными, куда они иногда заглядывают, чтобы почерпнуть идеи у гениев из другого мира, коими являются герои первой части. Так в Bioshock Infinite объяснялось наличие тоников, дающих почти такие же способности, какие были в Восторге.



Оказываясь посреди восстания, мы вынужденно помогаем силам «Гласа» захватывать фабрики Финка, где они просто ломают оборудование, как инструмент собственного угнетения. Вот так проявляется их низкое образование и отсутствие свободного времени на саморазвитие. Если у Вас нет свободного времени, то когда Вам учиться? Познавать мир? Познавать себя в этом мире? Пока наемные работники не осознают себя классом для себя, они будут идти на поводу у своих работодателей и выполнять любую прихоть, лишь бы не быть уволенным. Будут мириться с задержками зарплаты, скотскими условиями труда, сокращением реального содержания зарплаты и невозможностью вести полноценную жизнь после окончания рабочего дня, или после выхода на пенсию. И никто не задается логичным вопросом: разве станок тебя угнетал? Зачем ты ломаешь средство производства материальных благ, которыми сам же и живешь? Ведь не святым же духом ты питаешься. Не фиговым листочком срам прикрываешь. ДА и оружие восстанию все еще нужно. Значит все станки надо было сохранять. Установить рабочий контроль на предприятии. Создать советы рабочих депутатов, куда должны войти самые политически сознательные и технически грамотные работники. Но жизнь не ограничивается восстанием. Надо планировать восстание так же четко, как и жизнь твоего освобожденного народа после него. Ведь возглавив стихийный процесс и формируя политическую волю народа в единый кулак, сламывающей сопротивление поверженного класса. На это вооруженная борьба не заканчивается. Класс, потерпевший поражение, захочет взять реванш, а потому бросит все силы, чтобы подавить восстание.



Сто лет назад это понимал Ленин и члены ВКП(б). Потому Социалистическая Революция в России удалась. Взяв самые передовые достижение науки и техники того времени и объединив их с наиболее прогрессивным экономическим учением, большевики взяли власть в стране и начали планомерно ее модернизировать, выводя на лидирующие позиции. Внедрять достижения науки и техники во все сферы жизни человека. А для того, чтобы стало возможным использование этих достижений – была проведена широкомасштабная программа обучение населения. И уже спустя считанные годы в своем развитии СССР перекрыл пиковые показатели экономического роста Российской Империи, догнала по темпам США, заняв второе место в мире по уровню технологического развития. Даже не смотря на прошедшую Вторую Мировую Войну, где мы приняли удар объединенной Европы.

Поняв, что они натворили, герои отправляются в погоню за Дейзи, которая вознамерилась выместить всю свою, накопленную за годы угнетений, ярость на главном промышленнике города Финке и его малолетнем сыне. Попутно оказывается, в данной версии вселенной Букер ДеВитт погиб за дело восстания и нас объявляют самозванцем. А посему нам приходится сражаться с войсками Комстока и Гласа народа одновременно. После драки замечаем, что Дейзи с отцом и сыном Финками – закрылась в комнате управления лифтами, куда по узкой вентиляции может забраться наша спутница, а мы должны отвлечь разъяренную народницу, пока она не убила отпрыска капиталиста. Общественное бытие, конечно, определяет общественное сознание, но каждого конкретного человека еще формирует воспитание родителями и окружающей средой. И в этом возрасте его еще можно было бы воспитать в идеалах строителя коммунизма.

Но об этом можем думать мы, а Элизабет просто стало жаль юнца. Из-за чего она пошла на убийство, что наносит ей неизгладимую травму, так как прожив двадцать лет взаперти, она не видела людей и эмоционально была неустойчива походя то на маленькую девочку, которая всему радуется и удивляется, то на студентку технического ВУЗа. Забрав одну жизнь ради спасения другой, девушка замыкается, резко взрослеет, чувствует себя грязной, что проявляется в разговорах с Букером, ее новой одежде и прическе.

Преображается и сам город. Он уже не такой солнечный и парадный. Повсюду баррикады и пожары. Некоторые места проваливаются. Булыжные мостовые разбиты. Жители эвакуируются под присмотром остатков полиции, которая уже мало обращает на нас внимание. После смерти Фитцрой на нас объявлена охота, потому нам приходится с боями прорываться в дом Комстока, чтобы убить его за все, что «он натворил».

Закончу разбор сюжета в нескольких словах. Важно отметить, что до самого конца мы воюем с Гласом народа, который, олицетворяя по замыслу автора коммунистов, изображен восставшим лентяем и хамом, который не имеет права на признание его угнетения по расовым, национальным, религиозным признакам, а также отношению к средствам производства в «городе». А потому несет явный антикоммунистический оттенок. Выражает все страхи капиталистов перед народом, который они порабощают и угнетают. Непонимание нужд народа и самой идеи бесклассового общества автором делает необходимым разъяснение ошибок персонажей игры и показ истинных материальных интересов сторон.


Итог

Что показывает нам эта игра? Важность образования. Важность свободного времени, когда вы и получаете свое основное образование. А что есть свободное время? Свободное время – это время, которое Вы тратите на собственное развитие. Задайте себе вопрос: как часто вы занимались собственным развитием, или развитием своих близких? Может оказаться, что у вас вообще нет свободного времени, даже если вы не работаете по 12ч в сутки. Основные политические изменения в мире игры произошли как раз из-за отсутствия у тех, кто их осуществлял, должного уровня образования, которое позволяло бы оценивать политическую обстановку на должном уровне и не допускать лишней крови. Показ восстания и его руководителя кровавыми и беспощадными – выполняет здесь функцию прививки от левизны. Кстати эта прививка необходима и излишне упорствующим в форсировании событий и желании изменить все мановением волшебной «Революции». То есть – взять в руки оружие и скинуть своих угнетателей до того, как создастся необходимая ситуация их неумелыми и нашими продуманными действиями. Ведь Революция 25 октября 1917г прошла бескровно. Караул устал. Восстание без должной политической и идеологической подготовки приведет только к уничтожению восставших и укреплению власти. Такие товарищи могут быть даже хуже, чем наши внешние враги. Опасайтесь чрезвычайной левизны. Да, конечно можно отметить, что об этом писал Ленин за долго до меня, но разве многие люди его читали? Или от повторения хороших и здравых мыслей они становятся хуже? Этим советам надо последовать. Готовиться.
Готовиться и образовываться лучше всего коллективом единомышленников. Потому призываю всех осознающих свою классовую природу - вступать в Союз Коммунистов.

Аркадий


  • 1

непонятки

(Anonymous)
Вот из статьи мне не понятно чему надо учиться и как готовиться? Надо ли спать на голых досках как Рахметов, чтобы держать свое тело в узде, но при этом поедать тонны шоколадок и пирожных? А если я буду учиться езде на мотоцикле, это то учение о котором писал Ленин? Или надо что-то другое с собой и со своими детьми делать, чтобы быть готовым к революции?
И как коммунистическую идеологию вновь обелить, как ее очистить от того шлака, которым ее забросали добренькие капиталисты, которые усиленно работают над разобщением наемных классов, и не жалеют известной субстанции сдобренной ложкой меда (передача про Берию на 1м канале) для дальнейшего низвержения коммунистической идеи в тартарары

То, что создатели игры "заморочились" и придали ей некую более или менее весомую смысловую нагрузку- это, бесспорно, приятно. Как правило, подобными вещами большинство производителей игр не озадачиваются.
Однако, задумается ли о таких вопросах рядовой геймер, поиграв в неё? Не думаю...
Статью прочла с интересом, автору спасибо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account